pm mfvt1
    • Main page
      • About journal
      • Articles. Working with contents
      • Editor-in-chief
      • Editorial Council
      • Editorial Board


      • For authors
      • Standards for formatting information
      • Reviewing
      • Politics editorial board
      • Ethics of journal publications


      • For advertisers
      • Subscription
      • About the Publishing House
      • Contact us
  • Возможность использования офтальмологического оборудования в дистанционном обучении

    Редакция | 2012, Офтальмология, ПМ Офтальмология. Том 2. Разное, Практическая медицина 04 (12) Офтальмология. Том 2 | 27 августа, 2012

    В статье описана схема снятия изображений с офтальмологических приборов и аппаратов для использования в рамках программы дистанционного обучения, предложена технология коммутации с персональным компьютером. Рассмотрены несколько возможных вариантов организации передачи видеоизображений в режиме реального времени. Приведены примеры практического использования приведенной схемы.

    The ability to use ophthalmic equipment in distance learning 

    This article describes a scheme of removing the images from ophthalmic instruments and apparatus for use in distance learning programs, the technology of switching to a PC. Several possible options for the transfer of video images in real time were considered. Examples of practical application of this scheme were given. 

     Телемедицина — это быстрое обеспечение медицинскими знаниями на расстоянии с помощью телесвязи и информационной технологии, независимо от того, где находится пациент или где требуется нужная информация [1]. В настоящее время телемедицинские центры оказывают не только консультативную помощь пациентам, но и проводят курсы дистанционного обучения для специалистов [2, 3].

    Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты, такие как цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения [4]. Это взаимодействие реализуется специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность [5, 6]. В последнее время для задач дистанционного обучения все острее становится вопрос о передаче информации как с современных приборов и аппаратов, так и с тех, которые значительно устарели [7].

    Цель данной работы — изучить возможность использования офтальмологического оборудования в дистанционном обучении на базе телемедицинского центра ФГБУ «НИИГБ» РАМН.

    Материал и методы

    Для достижения поставленной цели были использованы: видео-кодек Cisco TelePresence Codec C40; программное обеспечение компании Polycom «Telepresence m100»; программное обеспечение для коммутации цифровых IP-камер AXIS 214 PTZ, разработанное группой компьютерных и сетевых технологий ФГБУ «НИИГБ» РАМН; Epiphan VGA Broadcaster Lite; плата видеозахвата производства компании Beholder; цифровая IP-камера производства компании Arecont Vision.

    Результаты и обсуждение

    В телемедицинском центре ФГБУ «НИИ ГБ» РАМН в течение нескольких лет проводят курсы дистанционного обучения для специалистов в регионах, а также лекции для студентов и клинических ординаторов. Для наглядности некоторые лекции сопровождаются демонстрацией операций в формате «живая хирургия», при непосредственном наблюдении операционного поля и интерактивном диалоге с хирургом.

    Демонстрацию операций производят из трех положений: снятие информации с операционного микроскопа (операции по поводу глаукомы, катаракты, витрео-ретинальная хирургия); снятие информации со специализированного прибора (фемтосекундный лазер, эндоскоп и др.); снятие информации с наружной IP-камеры (в случаях, когда операционный микроскоп не используется, например, при операциях в орбите).

    Для получения изображений используют аналоговую либо цифровую IP-камеру, присоединенную к одному из окуляров микроскопа. Если на приборе имеется видеовыход, то он, как и аналоговая камера, подключается к стационарному персональному компьютеру (ПК) с помощью видеокабеля. Изображение транслируется в сеть с помощью установленного на ПК программного обеспечения. IP-камера в свою очередь транслирует изображение непосредственно в сеть.

    Принимающая сторона представляет собой компьютер с установленным на нем специализированным программным обеспечением, разработанным группой компьютерных и сетевых технологий ФГБУ «НИИГБ» РАМН, позволяющим принимать, обрабатывать и передавать получаемые данные в режиме онлайн. С этого компьютера информация передается на аппаратный кодек видеосвязи или соединяется с другими телемедицинскими центрами с помощью приложений, поддерживающих протокол H.323.

    Приведенная схема применима для передачи изображений со специальных офтальмологических приборов в режиме реального времени. Это реализуется с помощью оборудования Epiphan VGA Broadcaster Lite, которое позволяет получать видеоизображение с любого прибора, обладающего возможностью подключения монитора и транслировать его в локальную или глобальную сеть.

    Заключение

    В настоящее время приведенная техническая схема реализована для приборов: ORA, HRT, Humphrey® HFA II-750i, Krutov ЭФИ/КЧСМ, фемтосекундного лазера WaveLight® FS200, что подтверждает ее практическую ценность и дает возможность рассматривать более широкое применение в медицине и, в частности, в офтальмологии, не только в образовательных, но и в консультативных целях.

     

    В.П. Еричев, А.И. Бурсов 

    Научно-исследовательский институт глазных болезней РАМН, г. Москва 

    Еричев Валерий Петрович — доктор медицинских наук, профессор, заместитель директора по научной работе

     

     

    Литература:

    1. Telematics Systems for Health Care. — AIM-92.-Luxemburg: Office for Official Publications of the European Communities. — 1992. — 213 p.

    2. Ferguson E., Doarn C., Scott J. Survey of global telemedicine // Journal of Medical Systems. — 1995. — Vol. 19. — Р. 35-46.

    3. Рональд С. М., Джеймс С. Р. Теленаставничество // Компьютерные технологии в медицине. — 1996. — № 2. — С. 24-27.

    4. Шабанов А.Г. Формы и методы, средства в дистанционном обучении // Инновации в образовании. — 2005. — № 2. — С.102.

    5. Власов О. П. Вопросы дистанционного образования в телемедицине // Доклад 1-ой Международной Конференции / / РГУФК. — Москва, 2005.

    6. Никуличева Н.И. Дистанционное обучение: понятие, организация, способы // Народное образование. — 2009. — № 6. — С. 109.

    7. Pushkin D., Sanders J.H. Telemedicine infrastructure development // Journal of Medicine Systems. — 1995. — Vol. 19. — Р. 125-129.

     

    ‹ Результаты оптикорефлекторной терапии сенильной макулодистрофии и глаукомы на аппарате «Визотроник М3» К вопросу о ригидности корнеосклеральной оболочки у лиц без глазной патологии в зависимости от биометрических показателей глаза ›
    • rus Версия на русском языке


      usa English version site


      Find loupe

      

    • PARTNERS

      пов  logonew
    «Для
    Practical medicine. Scientific and practical reviewed medical journal
    All rights reserved ©